- Что такое Панорама АТ?
Банк знаний по автомобильному и городскому электрическому транспорту Панорама Автомобильного Транспорта - Панорама АТ, это базы данных нормативно-технической, методической, законодательной и справочной информации, регламентирующей деятельность предприятий автомобильного и городского электрического транспорта.- Как и кем создавалась Панорама АТ?
"Панорама АТ" создавалась по инициативе сотрудников "Центроргтрудавтотранса"
и при поддержке Министерства транспорта Российской Федерации, под методическим
руководством Департамента автомобильного транспорта и Управления автомобильного
и электрического пассажирского транспорта. Сегодня в работах по развитию и внедрению
банка знаний принимает участие ряд отраслевых организаций, как научных и производственных,
так и общественных и мы всегда рады новым контактам.
Не малый вклад в работе по совершенствованию системы принадлежит предприятиям
отрасли пользователям Панорамы АТ. С удовольствием перечислил бы их поимённо,
но для этого потребуется немалое время.
- Какие преимущества даёт Панорама АТ в сравнении
с печатными материалами?
Установив систему на персональном компьютере, в локальной (корпоративной) сети,
Вы получаете возможность оперативного доступа к электронной библиотеке нормативно-технической
и методической, правовой, справочной и экономической информации, быстро найти
необходимую информацию удобным для Вас способом и вывести ее на экран, в файл
или печать. Система является реальной альтернативой поиску информации в большом
объеме печатной продукции.
Тексты документов поддерживаются в актуальном состоянии. Вам предоставляется
возможность работать с их редакциями, действующими в настоящий момент с учетом
всех изменений и дополнений. Это достигается благодаря регулярному обновлению
баз данных, где бы территориально ни находились наши пользователи. "Панорама
АТ" и пополнения базы данных может поставляться на любых носителях информации
или с помощью средств телекоммуникации (Интернет).
- В отраслевой документации масса чертежей, рисунков.
Попадают ли они в банк знаний?
Да. Все графические объекты, являющиеся неотъемлемой частью технической документации,
подключаются в базы данных и пользователь может с ними работать, благодаря возможностям
программного обеспечения.
- Есть ли принципиальные отличия Вашей программы от
аналогичных программ, предлагаемых фирмами "Консультант плюс", "Кодекс",
"Гарант"?
Общее между "Панорамой АТ" и перечисленными Вами юридическими системами
только одно - техническая реализация, возможности поиска, гипертекстовое представление
данных. Кстати, в качестве просмотровой оболочки для создаваемых нами баз данных
используется продукт ГУП "ЦКР" ("Кодекс").
По информационному наполнению это принципиально разные базы данных. "Панорама
АТ" - отраслевой банк знаний по автомобильному и городскому электрическому
транспорту, создающийся при непосредственном участии подразделений Минтранса
РФ. Юридические системы в основном специализируются на законодательстве. Например,
вряд ли в "Консультант плюс", "Кодекс" или "Гарант"
будет помещён документ Типовая технология выполнения регламентных работ ежедневного,
первого, второго и сезонного технических обслуживаний автобуса ПАЗ-3205 (Инструкция
по техническому обслуживанию) № ИО 200-РСФСР-15-0132-88. Для того чтобы лучше
это представить рекомендуем ознакомиться с содержанием баз данных входящих в
банк знаний "Панорама АТ". Это можно сделать на нашей страничке в
интернете www.cnot.ru или с помощью демо-версии Панорамы АТ, которую можно получить
либо с той же странички, либо прислав заявку на бланке с печатью.
Что входит в основной раздел- Отраслевые документы
(автомобильный транспорт) ?
Основной информационный раздел банка знаний по автомобильному транспорту, включающий
в себя полные тексты нормативно-технических и методических документов. В основе
своей это действующие отраслевые документы.
Рекомендации, методические указания, положения - документы устанавливающие правила,
общие принципы, характеристики, касающиеся различных видов деятельности автомобильного
транспорта. Номера этих документов начинаются с кода Р. Например:
"Рекомендации по технико-экономической оценке маршрута автобуса, троллейбуса
и трамвая" № Р 17059144-0364-96.
Руководящие документы - документы устанавливающие требования к объекту стандартизации,
обязательные для исполнения на автомобильном транспорте, разработанные в установленном
порядке и утверждённые компетентным органом. Номера этих документов начинаются
с кода РД. Например: "Сборник норм времени на техническое обслуживание
и ремонт легковых, грузовых автомобилей и автобусов" № РД 3112178-1023-99.
Типовые технологии выполнения регламентных работ по обслуживанию, руководства
по текущему ремонту, руководства по капитальному ремонту, временные руководства
по капитальному ремонту - номера этих документов начинаются с кода ИО, ИР, РК,
РКО. Например: "Типовая технология выполнения регламентных работ ежедневного,
первого, второго и сезонного технических обслуживаний автобуса ПАЗ-3205 (Инструкция
по техническому обслуживанию)" № ИО 200-РСФСР-15-0132-88.
Кроме упомянутых выше документов в состав этого раздела входят различные информационные
и справочные материалы, такие как телефонные справочники, организационно-распорядительные
документы служб министерства транспорта, инструкции, нормативы, материалы общественных
организаций отрасли и прочие документы.
- Как найти необходимый документ ?
Доступ к материалам возможен через тематический классификатор и с помощью поиска
по атрибутам документа : номеру, названию, принявшему
органу и т.д., а также по отдельным словам и словосочетаниям по всему
тексту документа.
См. подробнее о поиске в БД >>
- Не устаревает ли информация, находящаяся в Панораме
АТ ?
Как я уже упоминал, базы данных входящие в Панораму АТ обновляются регулярно.
На сегодня это происходит каждый квартал. Кроме того, у пользователей между
обновлениями есть возможность обратится к нам с запросами недостающих документов
или вопросами по содержанию тех или иных материалов.
- Какова стоимость Вашей продукции и предусмотрены
ли скидки для бюджетных организаций и других категорий пользователей?
Цены на отраслевой банк знаний "Панорама АТ" формируются с учётом
стеснённого материального положения предприятий отрасли. Специальные скидки
предусмотрены при покупке нескольких комплектов Панорама АТ и для учебных заведений.
Что касается цифр лучше обсудить их в рабочем порядке, т.к. они хоть и незначительно,
но изменяются.
- И всё же для примера.
Комплект поставки включающий один из основных разделов системы обойдётся дешевле
капитального ремонта коробки передач ЛиАЗ-677, а квартальное обновление сравнимо
с затратами на мойку того же автобуса на городской мойке.
- Кто пользуется Панорамой АТ?
Пользователи системы "Панорама АТ" есть по всей России от Калининграда
до Сахалина, от региональных администраций, учебных заведений, эксплуатационных
и ремонтных предприятий до частных предпринимателей. Их перечень и география
постоянно расширяются.
- И всё же, можно услышать имена пользователей?
Вот некоторые из них: Минтранс РФ, Минтранс Московской области, ОАО "Первый
Автокомбинат", МАДИ, ОАО "Международный аэропорт Шереметьево",
НИИГЭТ, ОАО "ЛУКОЙЛ-ТРАНС-АВТО", ГУП "Петербургский метрополитен",
ассоциация "Читаавтотранс".
- На каких участках АТП рекомендуется применение банка
данных?
Абсолютно на всех. Посмотрите тематический классификатор и будет понятно, что
Панорама АТ сможет пригодиться и в бухгалтерии и на участке ТО.
В перспективе система будет содержать действующую на автомобильном и городском
электрическом транспорте методическую, нормативно-техническую и законодательную
документацию в полном объеме. Идеология создания "Панорамы АТ" - избыточность:
ВСЁ, что есть в системе, Вам может не понадобиться, Но ВСЁ, что Вам может понадобиться,
должно быть в системе.
- Что такое "Справочник автомобильного транспорта"
Справочный раздел, содержащий справочную информацию о подвижном составе автомобильного транспорта.